Способности к обучению можно улучшить медитацией

В исследовании, которое проведено в Гарварде, 16 добровольцев посещали групповые занятия по медитации еженедельно. Они делали дыхательные упражнения, занимались йогой  и практиковали технику "сканирования тела" (когда мысли сосредоточены на какой-то одной части своего тела). Члены фокус-группы занимались дома самостоятельно примерно по 30 минут каждый день. В начале исследования и спустя  8 недель участникам экспериментальной и контрольной групп сделали МРТ.  

Оказалось, что у тех, кто посещал  занятия, стало больше серого вещества в нескольких областях мозга, включая структуру, гиппокамп,  связанную с памятью, обучением и эмоциональной регуляцией. Ученые обнаружили больше количество  серого вещества и в задней части поясной извилины (области, тоже имеющей большое значение для памяти и эмоций), а также в височно-теменном стыке, связанном с сопереживанием, и мозжечке, координирующем движения. У остальных людей, которые не занимались в группе, никаких изменений не происходило.

8 недель медитации достаточно, чтобы в мозге начали происходить  изменения, которые заметны при МРТ-сканирования. Примечательно, что участники не практиковали сложных техник. Цель использованной техники - избавление от мыслей путем концентрации внимания на физических ощущениях. По предположению исследователей,  такие упражнения стимулируют нейроны серого вещества формировать более тесные связи между собой.