Тучные подростки реагируют на рекламу вредной пищи

Исследование зарубежных экспертов показали, что  рекламные ролики  о вредной пище активируют у подростков области мозга, связанные с наградой, вкусом и контролирующие ротовую полость. У тучных тинейджеров  на нейронном уровне возникает  стимуляция процесса поедания вредных продуктов. Реклама поддерживает привычку употреблять неполезную пищу, воздействуя на мозг. Таким людям  может быть сложно потерять вес и в зрелом возрасте.  

Среди подростков исследуемой группы  реклама еды повышала активность в областях, которые отвечают  за внимание (затылочной доле мозга, предклинье, верхней височной извилине и правом островке) и вознаграждение (прилежащем ядре и орбитофронтальной коре), более, чем другой рекламный продукт. У  подростков с избыточным весом активность в орбитофронтальной коре и регионах, связанных с восприятием вкуса, оказалась выше, чем у подростков с нормальным весом.

Исследователи удивились тому, что подобные ролики активировали у подростков, страдавших ожирением, область мозга, контролирующую  рот. Эта  зона - часть большой сенсорной системы, играющей важнейшую  роль в обучении с помощью  наблюдения. Ученые пришли к выводу, что  людям, пытающимся снизить вес, надо  работать не только с желанием постоянно потреблять вредную пищу, но и со своими мыслями. Лучше представлять еду в виде салата, супа, фрэша, а не виде сэндвича и кока-колы.