Тучные подростки реагируют на рекламу вредной пищи
Исследование зарубежных экспертов показали, что рекламные ролики о вредной пище активируют у подростков области мозга, связанные с наградой, вкусом и контролирующие ротовую полость. У тучных тинейджеров на нейронном уровне возникает стимуляция процесса поедания вредных продуктов. Реклама поддерживает привычку употреблять неполезную пищу, воздействуя на мозг. Таким людям может быть сложно потерять вес и в зрелом возрасте.
Среди подростков исследуемой группы реклама еды повышала активность в областях, которые отвечают за внимание (затылочной доле мозга, предклинье, верхней височной извилине и правом островке) и вознаграждение (прилежащем ядре и орбитофронтальной коре), более, чем другой рекламный продукт. У подростков с избыточным весом активность в орбитофронтальной коре и регионах, связанных с восприятием вкуса, оказалась выше, чем у подростков с нормальным весом.
Исследователи удивились тому, что подобные ролики активировали у подростков, страдавших ожирением, область мозга, контролирующую рот. Эта зона - часть большой сенсорной системы, играющей важнейшую роль в обучении с помощью наблюдения. Ученые пришли к выводу, что людям, пытающимся снизить вес, надо работать не только с желанием постоянно потреблять вредную пищу, но и со своими мыслями. Лучше представлять еду в виде салата, супа, фрэша, а не виде сэндвича и кока-колы.